Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия icon

Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия



НазваЗакон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия
Сторінка1/2
Дата конвертації03.02.2016
Розмір0.54 Mb.
ТипЗакон
скачать >>>
  1   2


ЗАКОН УКРАИНЫ

О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы разработки и применения национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, а также основоположные принципы государственной политики в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия.
Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов
В этом Законе термины употребляются в таком значении:
установленные требования - требования, установленные в технических регламентах, стандартах, кодексах сложившейся практики и технических условиях;
эквивалентность - достаточность разных результатов оценки соответствия для обеспечения одного и того же уровня подтверждения соответствия относительно одних и тех же установленных требований;
комментарии - замечания и предложения к проектам стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия;
контроль - проверка проектной документации на продукцию, процесса ее изготовления и монтажа и определение ее соответствия установленным требованиям;
международные договоры Украины - любые международные договоры Украины, в том числе двусторонние и многосторонние, о взаимном признании, разработке и применении стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, стороной которых является Украина;
орган по оценке соответствия - орган, который предоставляет услуги по оценке соответствия;
орган, который назначает, - орган, определенный или уполномоченный Кабинетом Министров Украины назначать органы по оценке соответствия, временно прекращать или отменять их назначение или отменять временное прекращение действия их назначение;
организации - предприятия, учреждения, организации, органы власти или другие учреждения, их подразделения или их объединения с правами юридического лица или без них, общественные организации или частные или основанные по другой форме собственности предприятия, учреждения, организации, которые выполняют самостоятельные функции и имеют учредительный документ (устав) и свою структуру управления;
оценка соответствия - доказательства, которые установлены требованиями к продукции, процессу, системе, лицу или орган выполнен путем испытания, осуществление контроля или сертификации;
подтверждение соответствия - выдача документа (декларация о соответствии или сертификате соответствия) на основании решения, принимаемого после проведения соответствующих (необходимых) процедур оценки соответствия, которые доказали выполнение установленных требований;
услуга - результат экономической деятельности, которая не создает товар, но продается и покупается во время торговых операций;
процедура оценки соответствия - любая процедура, которая прямо или опосредованно используется для определения того, выполняются ли установленные в соответствующих технических регламентах или стандартах требования. Процедуры оценки соответствия включают процедуры отбора образцов, испытание, осуществление контроля, оценку, проверку, регистрацию, аккредитацию и утверждение, а также их объединение;
назначение - предоставление органом, определенным или уполномоченным Кабинетом Министров Украины, органа по оценке соответствия права выполнять определенную деятельность по оценке соответствия требованиям технических регламентов;
риск - возможность возникновения и возможные масштабы последствий отрицательного влияния на протяжении определенного периода времени;
рыночный надзор - постоянное наблюдение за соответствием продукции, введенной в обращение, техническим регламентам, правомерностью применения на ней Национального знака соответствия, полнотой и достоверностью информации о такой продукции;
техническое регулирование - правовое регулирование отношений в сфере установления, применение и выполнение обязательных требований к продукции или связанным с ней процессов, систем и услуг, персонала и органов, а также проверка их соблюдения путем оценки соответствия и/или рыночного надзора;
технический регламент - закон Украины или нормативно-правовой акт, принятый Кабинетом Министров Украины, в котором определена характеристики продукции или связанные с ней процессы или способы производства, а также требования к услугам, включая соответствующие положения, соблюдение которых есть обязательным. Он может также содержать требования к терминологии, пометкам, упаковке, маркированию или этикетированию, которые применяются к определенной продукции, процессу или способу производства.
Статья 2. Сфера действия Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью в сфере стандартизации, технического регулирования, в том числе оценки соответствия, с применением ее результатов, и распространяется на субъекты хозяйствования независимо от их формы собственности и видов деятельности, органы государственной власти, а также на соответствующие общественные организации.
Требования настоящего Закона не распространяются на процедурные вопросы относительно разработки, принятия, просмотра, внесения изменений и отмену технических регламентов, которые утверждаются законом.
Действие настоящего Закона не распространяется на санитарные мероприятия, которые разработаны и применяются для защиты человека от рисков, связанных с пищевыми продуктами; фитосанитарные мероприятия, которые разработаны и применяются для защиты растений от вредных организмов; ветеринарно-санитарные мероприятия, которые разработаны и применяются для защиты жизни и здоровье человека и животных от болезней животных, а также на обращение с ядерными материалами, лечебными средствами, на строительные нормы, стандарты медицинских услуг, бухгалтерской отчетности, образования и другие социальные стандарты, которые регулируются законодательством Украины.
Положение настоящего Закона не применяются к товарам, которые конфискованы за совершение административных правонарушений и находятся в распоряжении таможенных органов; непрофессиональной продукции кустарного производства; потребительской и отремонтированной продукции, которая передается вне границ хозяйственной деятельности; товаров, измененных потребителями после их приобретения; изделий искусства и уникальных изделий народного художественного промысла, которые ввозятся и используются для личных нужд, если другое не определено законом.
Статья 3. Законодательство Украины в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия
Законодательство Украины в сфере стандартизации, технического регулирования, в том числе оценки соответствия, состоит из настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в этой сфере.
Статья 4. Объекты стандартизации и технического регулирования
Объектами стандартизации и/или технического регулирования есть продукция, процессы и услуги, в частности материалы, составные части, оборудование, системы, их совместимость, правила, процедуры, функции, методы или деятельность, персонал и органы, а также требования к терминологии, обозначению, фасованию, паковке, маркированию, этикетированию, системе управления качеством и управление окружающей средой.
Статья 5. Общие принципы разработки и применения стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия
Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия разрабатываются таким образом, чтобы не создавать или не приводить к созданию лишних препятствий в торговле.
Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия должны разрабатываться на основе:
международных и региональных стандартов, если они уже приняты или находятся на завершающей стадии разработки, за исключением случаев, если они являются неэффективными или несоответствующими, учитывая недостаточный уровень защиты или базовые климатические, географические условия, технологические проблемы или особенности государства, условия и существенные технические проблемы;
стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, или соответствующих их частей государств, которые являются членами соответствующих международных или региональных организаций, или с которыми заключены соответствующие международные договоры Украины (договоры о взаимном признании, разработке и применении стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия);
научных достижений, знаний и практики.
В случае если международные стандарты, определенные в части второй этой статьи, не берутся за основу для стандарта, технического регламента или процедуры оценки соответствия, дается письменное объяснение на запрос заинтересованной стороны.
Стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия должны, по возможности учитывать особые нужды развития, финансовые и торговые нужды развивающихся государств - членов ВТО. Стандарты и технические регламенты должны быть точными, четкими и структурно унифицированными, а требования, по возможности, должны касаться характеристик продукции, а не требований к ее конструкции или описанию.
Комментарии относительно проектов национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия всех заинтересованных национальных или иностранных сторон рассматриваются соответствующим техническим комитетом стандартизации, рабочей группой или другим органом, который разрабатывает стандарт, технический регламент или процедуру оценки соответствия.
Ответы на комментарии относительно проектов национальных стандартов, стандартов органов исполнительной власти, технических регламентов и процедур оценки соответствия, полученные от иностранных, международных или региональных органов стандартизации, которые придерживаются Кодекса благотворной практики по разработке, принятию и применению стандартов соответственно Соглашению ВТО о технических барьерах в торговле, что является дополнением к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 1994 года, предоставляются в возможно сжатые сроки, но не позднее термина принятия. По возможности, ответ должен содержать объяснение относительно необходимости отклонения от международного или регионального стандарта.
Статья 6. Язык документов
Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия составляются на украинском языке и в случае необходимости языком соответствующих международных или региональных организаций. Форма сертификатов соответствия и деклараций о соответствии разрабатывается на украинском языке и по крайней мере на одном из официальных языков соответствующих международных или региональных организаций по оценке соответствия, членом которых является Украина.
Статья 7. Конфиденциальность информации
Вся информация, которая является конфиденциальной или предоставленная соответственно положениям этого Закона на конфиденциальной основе, защищается в режиме коммерческой тайны. Соответствующие органы не разглашают эту информацию без разрешения лиц или органов, которые ее предоставили, если другое не определено законом.
Раздел II

ПРОЦЕДУРЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИя СТАНДАРТОВ

Статья 8. Предложения относительно проведения работ по стандартизации
Заинтересованные стороны предоставляют предложения относительно проведения работ по стандартизации центральному органу исполнительной власти по вопросам стандартизации. Форма и сроки предоставления предложений устанавливаются центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации.
Предложения относительно разработки национального стандарта рассматриваются соответствующим техническим комитетом с учетом приоритетов в стандартизации. Принимая решение относительно предложения относительно разработки национального стандарта, соответствующий технический комитет должен принимать во внимание действующие международные или региональные стандарты или такие, которые находятся на окончательной стадии разработки, а также особенности государства, соответствующую информацию, географические и климатические характеристики страны и уровень ее экономического развития. При этом преимущество в применении должны предоставляться действующему международному стандарту.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации сообщает стороне, которая предоставила предложение, о решении технического комитета не позднее чем через 60 дней со дня получения предложений.
Стандарт считается таким, что находится на стадии разработки, со дня принятия решения о его разработке к дню его принятия центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации устанавливает критерии, форму и другие процедуры для рассмотрения предложения относительно разработки национальных стандартов.
Статья 9. Подготовка программы работ из стандартизации
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации на основе предложений заинтересованных сторон готовит программу работ по стандартизации, в которую включаются работы по разработке, пересмотру, внесению изменений в национальные стандарты.
Программа работ по стандартизации составляется для координации разработки национальных стандартов для разных видов деятельности и гармонизации национальных стандартов с соответствующими международными и региональными стандартами.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации должен принимать меры во избежание дублирования работы соответствующих международных или региональных организаций.
Программа работ по стандартизации должна содержать классификацию для каждого стандарта согласно методике соответствующих международных или региональных организаций, этапом достигнутого в разработке стандарта и ссылками на международные стандарты, которые взяты за основу.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации должен по меньшей мере один раз в шесть месяцев публиковать программу работ по стандартизации с указанием своего названия и адреса, а также названий конкретных проектов стандартов, которые разрабатываются или пересматриваются. Сообщение об оповещении программы работ по стандартизации публикуются в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам стандартизации.
После оповещения программы работ по стандартизации центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации должен сообщить об этом соответствующие международные или региональные организации, используя форму отчетности этих организаций.
Статья 10. Разработка и сообщение о проектах стандартов, запросы относительно комментариев и включение комментариев в окончательный проект стандарта
Национальные стандарты разрабатываются техническими комитетами по стандартизации (техническими комитетами), а в случае их отсутствия - организациями, которые имеют соответствующий научно-технический опыт в этой сфере.
После разработки первой редакции проекта национального стандарта центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации делает достоянием гласности этот проект в официальном издании и в средствах массовой информации. В сообщении отмечаются:
обозначение и название проекта национального стандарта;
степень отклонения проекта национального стандарта от соответствующих международных стандартов;
адрес и срок предоставления комментариев всеми заинтересованными сторонами;
информация о способе получения стандарта.
Комментарии к проектам национальных стандартов предоставляются на протяжении 60 дней со дня оповещения информации, определенной в части второй этой статьи, за исключением срочных вопросов обороны, здравоохранения, безопасности окружающей среды и подготовки национального стандарта для разработки соответствующего технического регламента.
Комментарии всех заинтересованных национальных или иностранных сторон относительно проектов национальных стандартов рассматриваются соответствующим техническим комитетом стандартизации или другим органом, который разрабатывает стандарт.
После совпадения срока предоставления комментариев к проектам национальных стандартов разработчик рассматривает полученные комментарии и учитывает их в окончательном проекте национального стандарта или обоснованно отвергает.
Статья 11. Принятие национальных стандартов
Международные и региональные стандарты принимаются как национальные стандарты центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации.
В случае одобрения окончательного проекта национального стандарта центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает решение о его принятии.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации определяет срок вступления в силу национального стандарта с учетом периода подготовительных мероприятий.
Перечень национальных стандартов, одобренных и принятых на протяжении месяца, оглашается в следующем месяце в официальном издании центрального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.
Статья 12. Просмотр, внесение изменений и отмена национальных стандартов
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации координирует деятельность по проверке национальных стандартов на соответствие законодательству, нуждам производителей и потребителей, уровню развития науки и техники, интересам государства, требованиям международных и региональных стандартов. Проверка национальных стандартов должна проводиться техническими комитетами или организациями, которые имеют соответствующий научно-технический опыт. Национальные стандарты на продукцию проверяются не реже чем один раз в пять лет.
В порядке, установленном статьей 8 этого Закона, заинтересованные стороны предоставляют предложения для просмотра, внесения изменений или отмены национального стандарта.
Соответствующий технический комитет рассматривает предложения относительно внесения изменений в действующие национальные стандарты и в случае одобрения подает их центральному органу исполнительной власти по вопросам стандартизации для принятия решения относительно их внесения в программу работ из стандартизации.
В случае если технический комитет одобряет предложения относительно отмены национальных стандартов, центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает решение по этому вопросу.
Если центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает решение об отмене национального стандарта, сообщение об этом публикуется в его официальном издании.
Изменения в национальные стандарты вносятся в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона. После одобрения измененного национального стандарта соответствующим техническим комитетом центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает и делает достоянием гласности измененный национальный стандарт.
Раздел III

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 13. Цель и государственная политика в сфере технического регулирования
Целью разработки и применения технических регламентов является защита жизни и здоровья человека, животных, растений, национальной безопасности, охраны окружающей среды и природных ресурсов, предотвращение недобросовестной практики.
Соответствие введенных в обращение в Украине продукции, процессов и услуг техническим регламентам является обязательным.
Требования, установленные техническими регламентами, должны отображать риски относительно потребителей, окружающей среды и природных ресурсов, которые будут создавать несоответствие продукции, процессов и услуг. Для оценивания рисков должна рассматриваться, в частности, имеющаяся научно-техническая информация, связанная с перерабатывающими технологиями или конечным использованием продукции, процессов или услуг.
Государственная политика в сфере разработки и применения технических регламентов базируется на таких принципах:
технические регламенты не должны ограничивать торговлю больше, чем это необходимо для достижения цели, определенной в части первой этой статьи;
технические регламенты должны быть изменены или упразднены, если обстоятельств или целей, которые вызвали их принятие, больше не существует или если обстоятельства или цели, что изменились, дают возможность принимать меры, которые имеют меньшее ограничительное влияние на торговлю;
требования технических регламентов распространяются на товары отечественного и иностранного происхождения независимо от их происхождения;
технические регламенты торговых партнеров Украины в установленном законодательством порядке признаются как эквивалентные техническим регламентам Украины, даже если они отличаются, при условии, что такие регламенты отвечают цели технических регламентов Украины.
Статья 14. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере технического регулирования
Кабинет Министров Украины:
координирует и направляет центральные органы исполнительной власти, на которые возлагаются функции технического регулирования в определенных сферах деятельности, в том числе разработки технических регламентов(далее - соответствующие центральные органы исполнительной власти);
утверждает технические регламенты, если они не приняты законом;
укладывает международные договоры Украины относительно взаимного признания результатов оценки соответствия и эквивалентности иностранных и национальных технических регламентов;
осуществляет другие полномочия в этой сфере, определенные законом.
Статья 15. Полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования:
обеспечивает реализацию государственной политики в сфере технического регулирования;
координирует разработку технических регламентов и деятельность органов, которые осуществляют надзор на рынке за объектами технических регламентов;
готовит программу разработки технических регламентов;
организовывает разработку правил и процедуры рыночного надзора за объектами технических регламентов при участии других соответствующих центральных органов исполнительной власти.
Статья 16. Совет стандартизации и технического регулирования
Совет стандартизации и технического регулирования(далее - Совет) является коллегиальным консультативно-совещательным органом при Кабинете Министров Украины.
Совет формируется из представителей Кабинета Министров Украины, соответствующих центральных органов исполнительной власти, в частности центрального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, центрального органа исполнительной власти по вопросам стандартизации, а также субъектов хозяйствования, производителей и потребителей. В состав Совета входят 17 членов. Не меньше половины состава Совета стандартизации должны представлять представители объединений субъектов хозяйствования, объединений потребителей, а также представители научных учреждений.
Деятельность Совета основывается на началах открытости и гласности.
Положение о Совете утверждает Кабинет Министров Украины.
Основными функциями Совета технического регулирования являются:
рассмотрение и анализ проекта программы разработки технических регламентов и внесение соответствующих предложений;
изучение, анализ и разработка предложений относительно усовершенствования деятельности в сфере стандартизации;
рассмотрение спорных вопросов относительно проектов технических регламентов и их соответствия основной цели технического регулирования;
просмотр, принятие или отклонение предложений относительно разработки технических регламентов;
определение приоритетов разработки стандартов и технических регламентов на основе социальных, экономических нужд и нужд потребителей;
предоставление рекомендаций Кабинета Министров Украины относительно принятия или отклонения проекта технического регламента.
Совет имеет право:
получать от органов исполнительной власти информацию и материалы по вопросам, которые принадлежат к его компетенции;
привлекать в случае необходимости в установленном законодательством порядке к работе в Совете специалистов органов исполнительной власти, научно-исследовательских учреждений и заведений как экспертов.
Совет проводит заседание по необходимости, но не реже чем один раз на полгода.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования выполняет функции секретариата Совета.
Статья 17. Полномочия центральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования
Центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых законом отнесена организация разработки технических регламентов, в порядке, установленном абзацем вторым статьи 14 этого Закона:
создают рабочие группы экспертов(далее - рабочие группы) для разработки технических регламентов;
определяют своих представителей для участия в работе рабочих групп по разработке или пересмотру технического регламента.
Статья 18. Рабочие группы по разработке технических регламентов
Центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых законом отнесена организация разработки технических регламентов, создают рабочие группы из представителей технических комитетов, центрального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, других уполномоченных центральных органов исполнительной власти и организаций, на которые возлагаются функции по разработке, согласованию и одобрению окончательного проекта технических регламентов, внесению изменений и предложений относительно их отмены.
Заинтересованные стороны (их уполномоченные представители), которые подали центральному органу исполнительной власти по вопросам стандартизации предложения относительно проведения работ по стандартизации и относительно предложений которых центральным органом исполнительной власти по вопросам техническое регулирование принято положительное решение, на основании письменного обращения обязательно привлекаются к участию в работе соответствующей рабочей группы по разработке технических регламентов.
Лица, которые изъявили желание принимать участие в работе рабочих групп, приглашаются для работы как эксперты по согласию.
Соответствующий центральный орган исполнительной власти назначает из числа своих работников или подчиненных ему организаций секретаря рабочей группы.
Статья 19. Подготовка рабочей программы разработки технических регламентов
Заинтересованные стороны предоставляют предложения для разработки, внесения изменений или отмены технических регламентов центральному органу исполнительной власти по вопросам технического регулирования. Форма предоставления предложений устанавливается центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования. Предложения, которые не отвечают этой форме, возвращаются заявителю без рассмотрения.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования устанавливает процедуру рассмотрения предложений и критериев, по которым принимается решение относительно их принятия или отклонения.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования рассматривает по установленной процедуре все предложения, которые отвечают установленным критериям и форме.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования не позднее чем через 60 дней после получения предложений сообщает заявителю о принятии или отклонении предложений.
Все принятые предложения и перечень технических регламентов, которые рассматриваются соответственно статье 24 настоящего Закона, вносятся в проект рабочей программы разработки технических регламентов. Проект рабочей программы рассматривается и анализируется Советом. Во время рассмотрения и анализа предложений определяются приоритеты для каждого соответствующего центрального органа исполнительной власти.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования утверждает проект рабочей программы разработки технических регламентов с учетом предложений Совета.
Утвержденная рабочая программа разработки технических регламентов опубликовывается не позднее чем через 30 дней после ее утверждения в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования и других средствах массовой информации для обеспечения участия в подготовке технических регламентов всех заинтересованных сторон.
Статья 20. Подготовка проекта технического регламента
Соответствующий центральный орган исполнительной власти вместе с центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации подает рабочей группе информацию о действии соответствующих национальных или других стандартов в области, которые регулируется техническим регламентом, или их ожидаемое принятие, включая срок принятия национальных или других стандартов, а также информацию о действии соответствующих международных или региональных стандартов, в случае их отсутствия - соответствующих стандартов и технических регламентов других государств.
Проект технического регламента, как правило, должен содержать:
технические требования, в том числе относительно безопасности, к продукции, процессу или услуге, которые отвечают достигнутому на момент разработки научно-техническому уровню;
процедуры оценки соответствия, которые могут или должны быть использованы для проверки соответствия продукции техническим требованиям;
требования к упаковке, содержанию маркирования продукции, спецификации, в случае, необходимости - важной информации для потребителей (инструкции, пособия), которая сопровождает продукцию или процесс, который введено в обращение.
В случае если проект технического регламента предусматривает возможность декларирования соответствия, такой проект должен содержать процедуру декларирования соответствия, форму, содержание и срок хранения декларации о соответствии.
Перечень национальных стандартов, которые в случае добровольного применения является доказательством соответствия продукции требованиям технических регламентов, формируется центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации по заказу соответствующих центральных органов исполнительной власти, а в случае отсутствия таких стандартов - по заказу этих органов организовывает разработку соответствующих стандартов. Перечень национальных стандартов, которые в случае применения являются доказательством соответствия продукции требованиям технических регламентов, публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам стандартизации.
В случае ссылки на национальные стандарты в технических регламентах определяется, является ли соответствие определенным стандартам единым способом, или одним из способов удовлетворения требований технического регламента.
Требования к оценке соответствия отображают уровень риска, который создает продукция или процесс, к которым применяют технический регламент.
Статья 21. Сообщение о проекте технического регламента, запросы относительно комментариев и внесение комментариев к окончательному проекту технического регламента
После окончания разработки проекта технического регламента соответствующий центральный орган исполнительной власти публикует в своем официальном издании или в средствах массовой информации сообщения о наличии проекта для рассмотрения и возможность предоставления комментариев любой заинтересованной стороной. Сообщение содержит название и извлечение из проекта, адрес и срок предоставления комментариев, информацию о способе получения проекта. Сообщения предоставляются в порядке, установленном статьей 39 настоящего Закона.
На протяжении периода предоставления комментариев относительно проекта технического регламента центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования рассматривает проект на соответствие положениям статей 5 и 13 настоящего Закона и в случае необходимости подает комментарии относительно проекта с указанием частей, которые противоречат настоящему Закону.
После окончания срока предоставления комментариев относительно проекта технического регламента рабочая группа рассматривает комментарии, предоставляет на них ответы соответственно положениям частей шестой и седьмой статьи 5 настоящего Закона и достигает договоренности относительно внесения комментариев в окончательный проект технического регламента.
Статья 22. Принятие или отклонение технического регламента
После окончания разработки окончательного проекта технического регламента рабочая группа подает проект соответствующему центральному органу исполнительной власти, который согласовывает его со всеми заинтересованными центральными органами исполнительной власти.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования подает согласованный проект технического регламента Кабинету Министров Украины.
В случае существенных расхождений между центральными органами исполнительной власти относительно проекта технического регламента, являющимся проектом нормативно-правового акта, принятие которого отнесено к полномочиям Кабинета Министров Украины, он вносится на рассмотрение Кабинета Министров Украины, который принимает решение относительно принятия или отклонения проекта технического регламента с учетом предложений Совета.
Статья 23. Опубликование технических регламентов
Принятый Кабинетом Министров Украины технический регламент опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины".
Технический регламент вступает в силу не раньше чем через 6 месяцев со дня опубликования в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" для предоставления возможности участникам рынка подготовиться к выполнению требований нового технического регламента, за исключением срочных обстоятельств, указанных в статье 24 этого Закона.
Статья 24. Срочная необходимость принятия технического регламента
В случае если обстоятельства в сфере обороны, здравоохранения, национальной безопасности и безопасности для жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды или природных ресурсов требуют немедленной разработки и/или принятие технического регламента, соответствующий центральный орган исполнительной власти разрабатывает проект технического регламента (далее - срочный технический регламент), который рассматривается центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования на предмет соответствия положениям этого Закона.
Если центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования устанавливает необходимость срочной разработки технического регламента, он, приняв к сведению предложения Совета, готовит соответствующий вывод и безотлагательно подает проект срочного технического регламента Кабинету Министров Украины.
Срочный технический регламент, принятый Кабинетом Министров Украины, опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" и вступает в силу со дня его опубликования.
Информация относительно проекта срочного технического регламента передается для информирования соответственно статье 39 настоящего Закона.
Письменные комментарии относительно принятого срочного технического регламента, полученные от государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры Украины, обсуждаются с представителями соответствующего государства на ее запрос. Комментарии по результатам обсуждений принимаются к сведению, а в случае необходимости срочный технический регламент пересматривается.
Все срочные технические регламенты рассматриваются соответствующей рабочей группой на протяжении шести месяцев после их принятия для определения необходимости продления их действия или отмены. В случае если необходимость в действии срочного технического регламента исчезла, он отменяется Кабинетом Министров Украины.
Если соответствующая рабочая группа делает вывод о наличии необходимости в дальнейшем действии срочного технического регламента или, если имеются любые комментарии, полученные от национальной или иностранной стороны относительно такого срочного технического регламента, этот технический регламент может быть пересмотрен с учетом указанных комментариев. Пересмотренный срочный технический регламент утверждается и опубликовывается соответственно частям третьей и четвертой этой статьи.
Статья 25. Пересмотр принятых технических регламентов
Принятые технические регламенты пересматриваются рабочей группой на протяжении пятилетнего срока со дня их опубликования в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины". Соответствующий центральный орган исполнительной власти публикует в своем официальном издании и, в случае необходимости, в других средствах массовой информации предложения о внесении изменений или отмену технического регламента вместе с запросом относительно комментариев, адрес и срок предоставления комментариев центральному органу исполнительной власти. Срок предоставления комментариев не должен превышать 60 дней.
После окончания срока, указанного в части первой этой статьи, рабочая группа рассматривает комментарии и делает вывод относительно потребности в изменении или отмене технического регламента.
Заинтересованные органы, организации и лица предоставляют предложения относительно пересмотра технического регламента центральному органу исполнительной власти по вопросам технического регулирования, который рассматривает их соответственно статье 19 настоящего Закона.
В случае если Совет принимает решение о необходимости внесения изменений в технический регламент, соответствующий центральный орган исполнительной власти создает или созывает заседание рабочей группы.
Изменения в технический регламент разрабатываются и принимаются соответственно статьям 20, 21 и 22 настоящего Закона. После утверждения окончательного проекта технического регламента разрабатываются мероприятия соответственно статье 23 настоящего Закона.
Технические регламенты, которые были пересмотрены, но изменения в них не были внесены или они не были отменены, обозначаются в реестре соответствующей пометкой, установленной центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования.
Технические регламенты, которые не пересматривались на протяжении пяти лет со дня их опубликования в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, считаются отмененными со дня завершения пятилетнего срока их действия.
Статья 26. Порядок принятия решения относительно эквивалентности иностранных и украинских технических регламентов
Эквивалентность технических регламентов Украины и других государств оценивается на основе предложения, представленного центральному органу исполнительной власти по вопросам технического регулирования заинтересованной стороной. Предложение должно содержать копию иностранного технического регламента, перевод которого осуществлено на украинский язык, определение соответствующего украинского технического регламента и достаточную информацию для доказательства эквивалентности технических регламентов.
Оценка эквивалентности иностранного технического регламента с соответствующим украинским техническим регламентом проводится рабочей группой, созданной центральным органом исполнительной власти по вопросам технического регулирования, на основе обязательного анализа соответствующих международных и национальных стандартов, анализа целей иностранного и украинского технических регламентов и уровня защиты, которая устанавливается техническими регламентами. Эквивалентность не отрицается лишь на том основании, что средства достижения целей и средства обеспечения уровня защиты отличаются.
В случае если рабочая группа решает, что иностранный технический регламент не является эквивалентным соответствующему украинскому техническому регламенту, готовится соответствующий вывод, который центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования присылает заинтересованной стороне, которая предоставила предложение о рассмотрении эквивалентности. Заинтересованная сторона может обжаловать вывод, требуя оценки предложения и вывода экспертов Совета. Кабинет Министров Украины при принятии соответствующего решения учитывает предложения Совета.
После установления рабочей группой эквивалентности иностранного технического регламента украинскому техническому регламенту центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования предоставляет Кабинету Министров Украины соответствующие предложения для принятия решения. Решение, принятое Кабинетом Министров Украины, опубликовывается в информационном бюллетене "Официальный вестник Украины" и вносится в реестр технических регламентов, ведение которого организовывает центральный орган исполнительной власти по вопросам технического регулирования.
Статья 27. Финансирование работ по разработке технических регламентов
Работы по разработке технических регламентов финансируются их заказчиками.
Источниками финансирования являются:
средства Государственного бюджета Украины;
средства, предусмотренные на выполнение бюджетных программ и проектов;
средства субъектов хозяйствования;
кредиты банков;
другие средства, предусмотренные законодательством.
Затраты субъектов хозяйственной деятельности, связанные с разработкой технических регламентов, относятся к затратам на научно-техническое обеспечение их хозяйственной деятельности.
Затраты на разработку технических регламентов бюджетных учреждений, организаций осуществляются за счет средств, предусмотренных на их содержание.
Заказчиками работ по разработке технических регламентов за средства Государственного бюджета Украины являются центральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых отнесено техническое регулирование в определенных сферах деятельности.
Раздел IV

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

Статья 28. Оценка соответствия требованиям технических регламентов
Оценку соответствия требованиям технических регламентов осуществляют предназначенные органы по оценке соответствия.
Соответствующие центральные органы исполнительной власти должны предлагать для назначения лишь органы по оценке соответствия, которые являются резидентами Украины и могут подтвердить необходимый уровень компетентности, а также отвечают таким критериям:
отсутствие коммерческой или другой заинтересованности относительно продукции, процесса, услуги, которые он оценивает. Предназначенный орган, его руководитель и персонал, уполномоченные осуществлять оценку соответствия, не должны идентифицироваться как разработчик, производитель, поставщик, монтажник или пользователь соответствующей продукции, процесса, услуги или как уполномоченный представитель одного из этих лиц;
наличие квалифицированного персонала и средств, необходимых для выполнения процедур оценки соответствия, и возможности доступа к оборудованию, необходимому для осуществления испытаний;
наличие гарантий относительно независимости персонала, который осуществляет процедуры оценки соответствия;
независимость оплаты труда персонала, который осуществляет процедуры оценки соответствия, от количества и результатов осуществленных процедур оценки соответствия.
Центральные органы исполнительной власти, которые предоставляют предложению относительно назначения органов по оценке соответствия, должны учитывать наличие аккредитации национальным органом по аккредитации.
Центральные органы исполнительной власти, которые предоставляют предложению относительно назначения органов по оценке соответствия, должны своевременно отозвать свои предложения, если установлено, что предназначенный орган по оценке соответствия не отвечает установленным критериям или не выполняет своих обязанностей согласно настоящего Закона.
Информация о назначении или отмене решения о назначении органа по оценке соответствия публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Статья 29. Обязанности назначенных органов по оценке соответствия
Органы по оценке соответствия выполняют лишь процедуры, на выполнение которых они назначены.
Персонал органа по оценке соответствия должен сохранять коммерческую тайну, если другое не определено законом.
Назначенный орган по оценке соответствия регулярно отчитывается о своей деятельности центральному органу исполнительной власти, который подал предложение о его назначении, а также центральному органу исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Назначенный орган по оценке соответствия должен обеспечивать:
предоставление равного доступа производителям продукции, в том числе из других государств, к процедурам оценки соответствия, в частности возможности осуществлять оценку соответствия на производственных площадях и получение Национального знака соответствия;
оповещение или сообщение заинтересованной стороне на ее запрос сведений о стандартном или ожидаемом периоде осуществления каждой процедуры оценки соответствия;
оперативное рассмотрение запроса заинтересованной стороны, включая изучение полноты документации и доступное и исчерпывающее информирования заявителя о всех выявленных недостатках;
как можно быстрее доведение результатов оценки соответствия заявителю для принятия в случае необходимости корректирующих мероприятий;
осуществление по просьбе заявителя (даже если заявка имеет недостатки) процедуры оценки соответствия, насколько это возможно, и сообщение ему о стадии реализации процедуры оценки соответствия с объяснением любой задержки;
ограничение к минимуму требований к информации, необходимым для оценки соответствия;
установление размера оплаты за осуществление процедур оценки соответствия;
соблюдение конфиденциальности информации о продукции, которая изготовляется производителями (поставщиками), в том числе из других государств, для обеспечения осуществления процедур оценки соответствия с целью защиты законных коммерческих интересов;
одинаковый уровень любых платежей, которые взимаются за осуществление процедур оценки соответствия аналогичной продукции, для отечественных и иностранных производителей (поставщиков) с учетом затрат на транспортирование, связь и других затрат, обусловленных отличиями в местонахождении производственной площадки заявителя и органа по оценке соответствия;
размещение объектов, которые используются в процедурах оценки соответствия, и проведение процедуры отбора образцов таким образом, чтобы это не приводило к созданию лишних неудобств для заявителей или их представителей.
В случае если после подтверждения соответствия продукции в ее характеристики вносятся изменения, процедура оценки соответствия относительно модифицированного товара должны ограничиваться мероприятиями, необходимыми для получения достаточной уверенности в том, что указанная продукция, как и раньше, отвечает определенным техническим регламентам.
Органы по оценке соответствия должны определять процедуру рассмотрения претензий, которые касаются выполнения процедуры оценки соответствия, с учетом положений статьи 31 настоящего Закона. Процедуры рассмотрения претензий должны предусматривать принятие корректирующих мероприятий, которые применяются в случае, если будет доказано, что претензия обоснована.
Органы по оценке соответствия ведут реестр выданных сертификатов соответствия и предоставляют копию сертификата согласно установленной центральному органу исполнительной власти по вопросам оценки соответствия процедурой в государственный реестр сертификатов соответствия.
Статья 30. Признание результатов оценки соответствия, которая была проведена за пределами Украины
Результаты оценки соответствия (сертификаты соответствия, знаки соответствия, протоколы испытаний продукции и т.п.), которая была проведена за пределами Украины, признаются на основании международных договоров Украины о взаимном признании результатов работ по оценке соответствия и на основе договоров о взаимном признании (принятии) результатов работ по оценке соответствия, заключенных между украинским и иностранным назначенными органами по оценке соответствия.
Во время составления международных договоров о взаимном признании результатов работ по оценке соответствия необходимо убедиться в:
адекватной технической компетентности органов по оценке соответствия стороны, с которой укладывается договор;
обеспечении органом по оценке соответствия стороны, с которой укладывается договор, продолжительной надежности результатов его оценки;
соблюдении органом по оценке соответствия стороны, с которой укладывается договор, руководств и рекомендаций международных организаций стандартизации.
Признание результатов оценки соответствия может ограничиваться принятием результатов оценки соответствия назначенных органов по оценке соответствия стороны, с которой укладывается договор.
Результаты оценки соответствия могут признаваться без составления соответствующих международных договоров Украины в случае, если Украина и государство, которое претендует на признание результатов соответствующих работ, являются членами международных или региональных организаций по оценке соответствия. Результаты оценки соответствия определяются соответственно процедурам, установленным этими международными и региональными организациями.
Статья 31. Обжалование процедур оценки соответствия
Лицо, которое является заявителем процедуры оценки соответствия, может обжаловать действия и решение органа по оценке соответствия путем предоставления жалобы к апелляционной комиссии, которая образовывается при органах из оценки соответствия, или в судебном порядке.
В случае несогласия одной из сторон с решением апелляционной комиссии органа из оценки соответствия оно может быть обжаловано в апелляционной комиссии центрального органа исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Затраты на представление жалобы осуществляются за счет заявителя. В случае если повторная оценка соответствия отличается от предыдущей, все затраты заявителя возмещаются органом по оценке соответствия, который дошел недостоверных результатов оценки соответствия.
Типовое положение об апелляционных комиссиях и порядке рассмотрения ими жалоб утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Статья 32. Декларация о соответствии и сертификат соответствия
Производитель продукции составляет декларацию о соответствии относительно всех введенных в обращение товаров, которые являются объектами технических регламентов, если другое не предусмотрено техническим регламентом.
В случае если другое не указано в техническом регламенте, декларация о соответствии должны содержать такую информацию:
определение продукции (название, тип или номер модели, любую дополнительную информацию, например номер партии или серийный номер, названия составных частей);
требования технических регламентов, которым отвечает продукция, включая ссылка на соответствующие национальные стандарты;
дополнительную информацию (сорт или категорию продукции) соответственно техническому регламенту;
дату оформления декларации, название, адрес, статус и подпись производителя или его уполномоченного представителя;
название, адрес и идентификационный код в реестре назначенных органов органа по оценке соответствия, который провел процедуру оценки соответствия;
название и адрес, за которым сохраняется техническая документация по подтверждению соответствия.
Производитель обязан получить в органе по оценке соответствия сертификат соответствия согласно требованиям закона, если такая процедура предусмотрена техническим регламентом, для подтверждения соответствия.
Форма декларации о соответствии определяется центральным органом исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Оформленная соответственно требованиям, установленным техническим регламентом, декларация о соответствии подлежит регистрации центральным органом исполнительной власти в сфере технического регулирования в срок, который не должен превышать три дня. Для регистрации декларации о соответствии заявитель подает в центральный орган исполнительной власти в сфере технического регулирования оформленную соответственно требованиям, установленным техническим регламентом, декларацию о соответствии.
Порядок ведения реестра деклараций о соответствии, а также порядок предоставления информации относительно зарегистрированных деклараций устанавливаются центральным органом исполнительной власти в сфере подтверждения соответствия.
Статья 33. Национальный знак соответствия
Кабинет Министров Украины определяет образец (описание) и утверждает правила применения Национального знака соответствия, которое используется для засвидетельствования соответствия техническим регламентам.
Национальный знак соответствия, определенный в техническом регламенте, применяется ко всей продукции, которая является объектом и отвечает требованиям этого технического регламента.
В случае оценки соответствия продукции, что является объектом технических регламентов, предназначенным органом оценки соответствия к Национальному знаку соответствия прибавляется идентификационный код этого органа.
Национальный знак соответствия наносится на упаковку или этикетку продукции и на рекламные материалы для процессов или услуг, которые отвечают требованиям технических регламентов.
На продукцию, процессы и услуги, которые не отвечают техническим регламентам, на продукцию, процессы и услуги, которые не пригодные для применения Национального знака соответствия или знаков соответствия стандартам, упаковочные или рекламные материалы не наносятся знаки или другие обозначения, подобные определенному Национальному знаку соответствия, или другие обозначения.
Запрещается применение Национального знака соответствия к продукции, процессам или услугам, которые есть объектами технического регулирования, если это не определено в технических регламентах.

  1   2



Схожі:

Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconПоложительное заключение государственной землеустроительной экспертизы гарантия соответствия документации нормам действующего законодательства Украины

Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconГосударственная инспекция ядерного регулирования украины
«О результатах выполнения целевой внеочередной оценки состояния безопасности действующих энергоблоков аэс и сухого хранилища отработанного...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconПерераспределение средств поможет завершить обновление нормативной денежной оценки земель населенных пунктов
Вопросы о выполнении работ по проведению и своевременному обновлению нормативной денежной оценки земель не один год подряд остро...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconЗакона Украины «О местном самоуправлении в Украине»
Украины «О местном самоуправлении в Украине», статьями 7, 8, 10 и 12 Налогового кодекса Украины «О внесении изменений в Налоговый...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconСтатьями 26, 69 Закона Украины «О местном самоуправлении»
Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconЗакона Украины «О местном самоуправлении в Украине»
Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconСтатьями 26. 69 Закона Украины «О местном самоуправлении»
Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconРешение Об утверждении ставок единого налога для физических лиц-предпринимателей
Украины, в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» за №280/97-вр от 21. 05. 1997 г.,...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconРешение от 21. 12. 2010 №6/3-78 «Об утверждении положений по местным налогам и сборам»
Законом Украины от 04. 11. 2011 №4014-vi «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты...
Закон украины о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия iconРешение 21 декабря 2011 года с. Красноармейское
Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине». Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые...
Додайте кнопку на своєму сайті:
Документи


База даних захищена авторським правом ©govuadocs.com.ua 2000-2015
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Документи